Секреты правильного выбора б/у грузовика: на что обращать внимание

Грузовиков на «вторичке» представлено ненамного меньше, чем легковушек. Продают их частные лица, небольшие организации, крупные транспортные компании. Если вы планируете купить б/у грузовик, предстоит проявить беспристрастность — вероятно, техника работала в суровых условиях и на прилавок попала не просто так.

Есть ли преимущества у грузовика, купленного на вторичном рынке? На что обращать внимание при осмотре машины? Как не стать обманутым покупателем? Дадим ответы на популярные вопросы.

Выгоды покупки б/у грузовика

Приобретение техники, которой уже кто-то пользовался — абсолютно нормальная практика. Также это шанс обновить автопарк предприятия, потратив минимум средств.

Выделим пять главных преимуществ грузовиков б/у:

Низкая цена.

Самый очевидный пункт. Любой автомобиль за 2-3 года эксплуатации теряет не менее четверти цены, по которой был куплен.

Медленная потеря стоимости.

Весомый плюс, если покупаемый сегодня грузовик в будущем будет продаваться. Дешевеет он медленнее, чем легковая машина (примерно на 5% ежегодно после третьего года эксплуатации). Причина — более выносливые силовые агрегаты и более прочный кузов, чем у легковушки.

Высокое качество сборки.

Заметное преимущество при покупке импортных грузовиков — Scania, Iveco, MAN и т. д. Качество европейской сборки выше российской; статистика гласит, что средний грузовик, ввезенный из-за рубежа, ездит в России не менее 10 лет. Потом его можно перепродать, а вырученные деньги вложить в модель поновее.

Низкая норма амортизации.

Для б/у грузовика, который эксплуатируется более 5-10 лет, сумма амортизации будет меньше, чем на используемый 3-4 года.

Большой ассортимент грузовиков.

На «вторичке» всегда есть модели брендов, которые покинули Россию в последние два года. Их качество и стоимость выше, чем у российских грузовиков.

Очевидно, низкая стоимость — не единственный плюс б/у грузовиков. Автомобиль, купленный с рук, может оказаться весьма качественным. Конечно, если умело его выбирать.

Выбор транспорта б/у: главные критерии

Множество рекомендаций мы объединим в пять базовых пунктов:

Назначение техники.

Малотоннажные грузовики рассчитаны на перевозку до 2 тонн груза, среднетоннажные — до 8..10 тонн. Также существуют седельные тягачи, к которым присоединяют полуприцепы с общей загрузкой до 40..44 тонн.

Еще грузовики бывают узкоспециализированными. Речь о лесовозах, контейнеровозах, технику с крано-манипуляторной установкой и т. д. Перед покупкой следует точно определиться с задачами техники, типом грузов, дальностью поездок.

Юридическая чистота.

Каждый грузовик имеет VIN-номер, по которому легко узнать про:

  • количество владельцев;
  • участие автомобиля в ДТП;
  • наличие штрафов;
  • пребывание грузовика в залоге;
  • факт угона автомобиля;
  • наличие/отсутствие ограничений, установленных судом.

Эти сведения предоставляются бесплатно (например, на сайтах ГИБДД и ФССП) и платно (к примеру, сервис «Автокод»).

Ресурс мотора.

При осознанном выборе грузовика смотрят не на пробег, который легко скрутить, а на моточасы — именно они говорят об остаточном ресурсе ДВС. Точно их рассчитать сложно, но оценить общее состояние мотора можно всегда. В простейшем случае моточасы вычисляют как отношение пройденного пути к скорости движения. Поясним на примере.

Продаются два одинаковых среднетоннажных грузовика с пробегом 80 000 км каждый. Один использовался на трассе со средней скоростью 80 км/ч, другой — в городе со скоростью 40 км/ч. У первого за годы эксплуатации набежало 1000 моточасов (80 000/80), у второго — 2000 моточасов (80 000/40). Первый грузовик предпочтительнее для покупки — остаточный ресурс мотора у него выше.

Экологический класс.

Грузовики с мотором экологического класса ниже «Евро-5» нельзя эксплуатировать в ряде городов. Вне населенных пунктов также могут действовать особые экологические требования.

Внимательный осмотр.

Если интересующий грузовик юридически чист, а документы в порядке, пора взглянуть на него живьем. На что обращать внимание:

  • нежелательны вмятины, следы демонтажа на капоте, рихтовки или покраски — вероятно, автомобиль был в ДТП;
  • на отсутствие аварий косвенно укажут точечные сварные швы кабины (заводская сварка); если шов сплошной, кабину переваривали после ремонта;
  • нет напрямую соединенных проводов, скруток в монтажном блоке;
  • VIN-номера на кузове совпадают с указанными в ПТС;
  • нет масляных подтеков на двигателе;
  • мотор не дымит при работе.

Также недопустимы повреждения специальных приспособлений — вроде седельного устройства на тягаче или крано-манипуляторной установки.

Экспертные советы по осмотру грузовика

О приведенных далее рекомендациях задумываются редко. Учитывайте их, чтобы иметь преимущество:

  • качество фото, размещенного в объявлении, не имеет решающего значения — владелец может банально не владеть навыками презентации;
  • ключевой показатель удобства передвижения в грузовике — комфортная кабина и пневматическая подвеска;
  • диагностировать грузовик лучше с помощью сканера и при поддержке опытного специалиста;
  • технику, привезенную из Норвегии, Дании, Голландии и других приморских стран, брать нежелательно — соленая вода негативно влияет на состояние транспорта;
  • учитывайте, на какой поверхности будет работать грузовик — чем больше у него колес, тем лучше проходимость;
  • помните, что торг уместен всегда — даже при обнаружении незначительных потертостей на кузове;
  • оценивайте габариты грузовика — часто место для его хранения предопределено до покупки.

Помните, что известный бренд — не всегда лучший выбор. После ухода европейских производителей число предложений от MAN, Scania, Volvo, DAF на вторичном рынке выросло в разы. Однако обслуживание этих грузовиков и поставки запчастей к ним стали сложнее. Более предпочтительны сегодня российские и китайские б/у грузовики — с их содержанием и ремонтом проблем намного меньше.

Похожие Записи