Покорение бездорожья: революционный МАЗ-643228

МАЗ-643228 — седельный тягач 6х6 / Евро-5, разработанный для перевозки грузов в сложных дорожных условиях. У этой модели просторная кабина с низкой крышей, одно спальное место и вместительный топливный бак, обеспечивающие комфортную работу водителя. Он оснащен полноприводной системой и высокими технологиями, предназначенными для улучшения производительности и безопасности. МАЗ-643228 поставляется с различными опциями, включая системы подогрева, антиблокировочные тормоза, межосевую и межколесную блокировки, а также цифровой тахограф. Этот грузовик идентичен современной продукции бренда и окрашен в яркие оранжево-красные цвета, делая его заметным на дороге.

Двигатель МАЗ-643228

Вопросы поставки двигателей для МАЗ-643228 стали актуальными в свете экономических изменений. Минский автомобильный завод искал альтернативные варианты, стремясь к независимости от единственного поставщика, Ярославского моторного завода. Решение было найдено в Китае, где компания Weichai Power предлагала конкурентоспособные силовые установки. Несмотря на то, что мнения о качестве этих двигателей расходятся, они пользуются популярностью благодаря своей надежности и относительной простоте обслуживания. Первоначально созданные на основе европейских двигателей, они впоследствии приобрели собственное технологическое развитие благодаря Weichai Power.

14 октября 2019 года стал отметкой в истории сотрудничества МАЗ и Weichai с запуском завода «МАЗ-Вейчай» по производству дизельных двигателей. Расположенный в китайско-белорусском индустриальном парке «Великий камень», он рассчитан на выпуск до 20 тысяч моторов ежегодно. Линейка «белорусских» двигателей Weichai включает в себя:

WP5 (160–220 л.с.) Euro 5;
WP7 (210–300 л.с.);
WP12 (270–340 л.с.);
WP13 (353–405 л.с.) Euro 6.

Основной фокус сосредотачивается на моделях WP12/WP13, считающихся наиболее перспективными. МАЗ-643228 оснащается двигателем Weichai WP 12.430E50, представляющим собой шестицилиндровый дизель с турбонаддувом. Объем — 11596 куб.см, мощность — 316 кВт (430 л.с.), крутящий момент — 2060 Н.м при 1400 об./мин.

Трансмиссия

На грузовики данной модели устанавливаются два вида коробок передач.
Первый — механическая коробка переключения передач ZF 16S2520 TO с 16 скоростями. Эта модель, известная как ZF Ecosplit, производится германской компанией ZF под лицензией в разных странах, включая Россию, и широко используется в грузовой технике различных марок, таких как МАН, ДАФ, Ивеко, Рено, Мерседес-Бенц, КамАЗ. Коробка передач ZF 16S2520 TO оснащена делителем, демультипликатором и основным редуктором, обеспечивая усиленную конструкцию и возможность транспортировать грузы большого веса. Максимальный крутящий момент составляет 2500 Н.м, а вес — 312 килограмм.
Второй вариант — коробка передач Fast Gear 12JS200TA. Эта трансмиссия китайского производства производится на совместном предприятии «Фаст-МАЗ», созданном Минским автомобильным заводом в сотрудничестве с китайской компанией Shaanxi Fast Gear, дочерней компанией корпорации Weichai Power. Завод расположен в индустриальном парке «Великий камень» под Минском. КПП 12JS200TA используется для комплектования грузовиков, автобусов и спецтехники, а также широко распространена на китайских большегрузных автомобилях марок HOWO, Shacman (Shaanxi), Sinotruk и других. Эта коробка передач легко совместима с дизельными двигателями ЯМЗ, что делает ее популярным выбором на рынке. Fast Gear 12JS200TA представляет собой 12-ти ступенчатую механическую коробку передач, полностью синхронизированную, с двумя промежуточными валами и ускоренной передачей. Она обеспечивает 12 передач вперед и 2 назад, с передаточными числами от 12,10 до 0,78. Номинальный крутящий момент составляет 2000 Н.м, а вес коробки без масла — 360 килограмм.

Технические характеристики

Общая масса автопоезда: 65000 кг
Общая масса автомобиля: 32500 кг
Распределение массы:
На передний мост: 7400 кг
На заднюю тележку: 25100 кг
На опорно-седельное устройство: 21000 кг
Полная масса в снаряженном состоянии: 11500 кг
Мощность двигателя: 316 кВт (430 л.с.)
Максимальный крутящий момент: 2060 Н.м (210 кгс.м)
Размерность шин: 315/80 R22.5
Максимальная скорость: 85 км/ч
Объем топливного бака: 500 л

Технические особенности МАЗ-643228:

Улучшенная подвеска: Белорусский производитель внес ряд улучшений в подвеску данного тягача. Теперь используются более прочные материалы, что обеспечивает длительный срок службы деталей. При этом замена компонентов легко осуществима и не требует больших затрат.
Настройка подвески: Были внесены изменения в настройки подвески, что повысило ее эффективность и комфортность во время движения.
Многолистовая рессорно-балансирная подвеска: Особенность задней подвески — многолистовая рессорно-балансирная система с установленным стабилизатором поперечной устойчивости, обеспечивающая отличные ходовые качества и высокую надежность.
Превосходное поведение на дороге: Грузовик МАЗ-643228 демонстрирует уверенное поведение на различных типах дорог и местности. Он легко преодолевает бездорожье и эффективно управляется даже в сложных дорожных условиях.
Тормозная система: Пневматическая тормозная система с антиблокировочной системой (ABS) и пластикатными трубопроводами. Стояночная система с энергоаккумуляторами на тормозных механизмах среднего и заднего мостов.

Дополнительные особенности:

Буксирные вилки спереди и сзади на раме.
Отсутствие бокового ограждения на раме.
Предусмотрена возможность установки предпускового подогревателя двигателя.
Установлены стабилизаторы поперечной устойчивости на передней и задней подвесках.
Наличие электро-пневмовыводов.
Седельно-сцепное устройство: SAF-HOLLAND / 2-3,5.

Похожие Записи