Как выбрать правильный объем грузовика для вашего бизнеса?

Почему важно угадать с вместительностью кузова? Во-первых, за один раз получится перевезти больше груза; гонять машину дважды, сжигая топливо и тратя время, не придется. Во-вторых, кузов не будет пустовать понапрасну, если перевозятся только небольшие партии грузов. В-третьих, подбор машины с нужной вместительностью — это определенные гарантии (как минимум окупаемости бизнеса и стабильности заказов).

Как грузовой транспорт отличается по объему кузова? Какими критериями руководствоваться тем, кто впервые покупает грузовик?

Отвечаем на эти вопросы.

Виды грузовиков по объему кузова

Существует три группы грузовиков:

  • Малотоннажные.
  • Среднетоннажные.
  • Крупнотоннажные.

В общепринятых названиях фигурирует обозначение массы, однако несложно сделать предположения об объеме данных грузовиков.

Малотоннажный грузовой транспорт предназначен для перевозки до 5 тонн груза в пределах населенных пунктов. Группа включает также микроавтобусы, в которых доставляют строительные материалы, продукты питания, мебель, иные легкие грузы. Объем их кузова редко превышает 20-25 куб. м. Классический пример малотоннажника — «Газель».

Среднетоннажный автомобиль рассчитан на грузы весом до 10-15 тонн. Вместительность его кузова обычно варьируется от 25 до 50-60 куб. м. Транспорт используют в междугородних и межрегиональных перевозках. В среднетоннажниках доставляют те же грузы, что в малотоннажных машинах, но в больших объемах и других упаковках. В грузовиках с открытым кузовом транспортируют сыпучие стройматериалы. Пример такого автомобиля — Howo HW76.

В категорию крупнотоннажных грузовиков обычно включают седельные тягачи. Объем их кузова значительно превышает 70-80 куб. м, а грузоподъемность достигает 40-50 тонн. Крупнотоннажники предназначены для магистральных и международных перевозок. Пример моделей — DAF XF, Scania R440. От мало- и среднетоннажных аналогов они отличаются комфортной и просторной кабиной, а также увеличенной мощностью двигателя.

Как выбрать грузовик, учитывая объем кузова?

Выделим пять главных правил:

Определить тип перевозимого груза и спектр задач.

Например, хрупкие стройматериалы следует перевозить только на ровной поверхности лежа; для этого ширина и длина кузова должны быть достаточными (в т. ч. чтобы занести лист ГКЛ в кузов), а пол — строго ровным. Для перевозки бытовой техники и электроники нужен как минимум полностью герметичный кузов, чтобы дождливая погода не навредила продукции.

Оценить условия эксплуатации и маршруты поездок.

Если перевозиться будут сыпучие стройматериалы, то наверняка придется ездить по районам с грунтово-песчаными дорогами, которые осенью и весной размывает. Здесь пригодится грузовик с широкими шинами. Если доставляться в машине будет хрупкая продукция, нужен автомобиль с чуткой, отзывчивой подвеской.

Оценить размеры и вес грузов.

Грузоподъемность грузовика должна соответствовать специфике бизнеса. Слишком малая или избыточная г/п — причина перерасходов на горючее и обслуживание.

Подумать о комфорте водителя.

Грузовик не справится с задачами, если тот, кто им управляет, будет в дискомфорте и напряжении. Для водителя, много часов находящегося в статичном положении, стоит предусмотреть как минимум регулируемые по высоте сиденье и руль, обогреватель / кондиционер, эргономику расположения органов управления.

Оценить сложность обслуживания и ремонта.

Сегодня проще всего достать запчасти для российских и китайских грузовиков; их и стоит рассматривать к покупке в первую очередь. Также в оценке сложности ухода за машиной помогут отзывы владельцев, размещенные на тематических площадках — «Авито», auto.ru, drive2.ru и т. д.

Похожие Записи